Трудовые споры

     Работодатели и работники ежедневно сталкиваются с вопросами в области трудового права. С изменением социально-экономических условий жизни в стране возрастает значимость трудовых правоотношений, а вместе с этим и количество случаев нарушения трудовых прав. Это и несвоевременная выплата заработной платы, и незаконные увольнения, и необоснованный отказ в приеме на работу, и многие другие нарушения трудового законодательства.

     К причинам нарушения трудовых прав и как следствие возникновения трудовых конфликтов можно отнести и слабое знание, а иногда и незнание правовых норм, непонимание механизма правового регулирования трудовых правоотношений. Не только работодатели нарушают трудовые права работников. Зачастую и многие работники, пользуясь льготами и привилегиями, предоставленными им трудовым законодательством, попросту злоупотребляют ими. На практике отсутствует и механизм защиты прав работодателей.

     В идеале должен существовать баланс прав работников и работодателей, который должны поддерживать не только сами стороны, вступающие в трудовые правоотношения, но и законодательство о труде. В реальной жизни этот баланс отсутствует, что в свою очередь приводит стороны к трудовым разногласиям, которые необходимо урегулировать.

     Возникновение трудовых споров можно отнести не только к ситуации, когда стороны состоят в трудовых отношениях (например, споры об изменении существенных условий трудового договора, споры по вопросам заработной платы и премирования), но и когда между ними еще такие правоотношения не возникли (например, споры о приеме на работу и заключения трудового договора) или когда фактически трудовые правоотношения между работником и работодателем уже прекращены (споры о восстановлении на работе).

     Процедура прохождения трудового спора на различных стадиях гражданского судопроизводства, начиная с подачи искового заявления в суд и заканчивая вынесением решения, закреплена Гражданским процессуальным кодексом российской Федерации.

     «Особенности рассмотрения индивидуальных трудовых споров отдельных категорий работников устанавливаются федеральными законами» (ст. 383 ТК РФ). Судебная практика рассмотрения трудовых споров за последние годы свидетельствует, что в сфере трудовых правоотношений не в полной мере обеспечивается защита трудовых прав работников от произвола работодателей. Сотрудники кадровых и юридических служб организаций независимо от их формы собственности по-разному и не всегда юридически грамотно готовят документы, связанные с трудовой деятельностью работника. Результатом является возникновение трудовых споров.

     Цель специалистов Юридического центра «Демин, Логинов и партнеры» – помочь сторонам трудового спора: работникам – научиться правильно защищать свои трудовые права, а работодателям – защитить себя от злоупотреблений со стороны недобросовестных работников.

 

Более подробную информацию Вы можете получить по телефону.

 Задать свой вопрос юристу

вернуться к списку в начало страницы

Ведущие специалисты юридического центра

Демин М.А. ДЕМИН
Максим
Анатольевич
Руководитель юридического центра

В 1993 году окончил юридический факультет МГУ им. Ломоносова присвоена квалификация юриста по специальности юриспруденция, юридический стаж работы 16 лет.

Логинов С.А. ЛОГИНОВ
Сергей
Александрович

Заместитель руководителя юридического центра

В 2003 году окончил Московский университет МВД России присвоена квалификация юриста по специальности юриспруденция, юридический стаж работы 6 лет.

         "Неправильно давать ответы, консультации или решать дело, не имея в виду всего закона, а принимая во внимание только какую-нибудь его часть"

Древний Рим, юрист Celsus